Как стать востребованным коучем за 2 месяца? Узнайте 19 ноября в 20:00 на бесплатном вебинаре
Close
 
Крест, чеснок и серебро,
или по каким симптомам начинающему коучу распознать
в клиенте "оборотня"?

Если Вы решили стать коучем, то это не означает что нужно автоматически брать в коучинг абсолютно всех клиентов. Не так уж и редко среди клиентов попадаются так называемые "оборотни".

Это личности, которые пытаются маскироваться под "адекватных" людей. Но при плотной работе вся их сущность проявляется таким образом, что от коуча может остаться только "мокрое место".

Держите памятку, в которой указаны симптомы клиента-оборотня. Если Вы при первом контакте обнаружите что-то из представленного ниже списка, лучше откажитесь от работы с таким человеком.

1. Слишком много вопросов.

Человек, который "задалбливает" лавиной вопросов (по опыту) ничего у Вас потом не купит. А если и купит, то обычно количество вопросов как минимум утраивается.

2. Нет ни единого возражения.

Если у клиента нет ни одного возражения — ни по цене, ни по логистике, ни по опциям, это отчетливый признак того, что и покупать он у Вас ничего не собирается.

3. Постоянный перенос времени.

Это особенно видно на бесплатных консультациях. Всякое бывает в жизни. Но если человек неуважительно относится к Вашему времени до того, как он стал клиентом, дальше будет только хуже.

4. Жесткие требования объяснений.

Если потенциальный клиент требует (!) от Вас постоянных объяснений и доказательств Вашим тезисам — это 100% не Ваш клиент. Даже если он и решится на покупку (скорее нет, чем да), то он и в коучинге также будет не уверен в Ваших словах.

5. Любые постоянные требования.

Требования объяснений часто идут рука об руку с требованиями говорить помедленнее/побыстрее/без воды/не так сухо/больше деталей/меньше деталей/больше примеров/меньше примеров/громче/тише/ и (любимое) повторите еще раз все сначала :)

6. Просьбы изменения стандартов.

Таким клиентам все стандартное не подходит. Стандартный договор нужно переписать, стандартное время поменять, стандартные процедуры изменить и вообще, Вы же должны понимать, у них совсем особенная ситуация.

7. "Я конечно …., но …"

Еще один признак сложного клиента, это фразы по шаблону: "Я конечно все понимаю, но…". "Я конечно согласен, но…". "Я конечно услышал Вас, но…". Нет смысла переубеждать этих скептиков, лучше ищите других клиентов.

8. Фанаты халявы.

Халявщики готовы посещать все бесплатные консультации, на которых они просят еще что-нибудь бесплатное. Или огромную скидку. Или и бесплатное, и скидку. А если такой субъект (не дай Бог) становится Вашим клиентом, то уж поверьте, за свои деньги он точно "выпьет" из Вас всю кровь.

Это всего лишь несколько признаков, по которым можно определить проблемного клиента (оборотня) до начала сотрудничества. А есть еще примерно столько же признаков, которые проявляются, когда "оборотень" прошел фильтр бесплатной консультации и попал к Вам в коучинг. Но об этом в другой раз.

Нет смысла пытаться переделать поведение "таких" клиентов. Найдите лучше других, более лояльных и удобных лично для Вас. Удачи, и осиновый кол Вам в помощь :)